Один из ключевых моментов тайм-менеджмента - ведение ежедневника. По ошибке многие воспринимают правило по ведению ежедневника за рекомендацию записывать свои поступки постфактум – уже после их совершения. В этом случае планомерное ведение записей превращается в обыденное ведение личного дневника, что так же имеет свои положительные стороны, но никоим образом не связано с деловым понятием тайм-менеджмента.

ВАЖНО: ведение ежедневника – это планирование своих действий на несколько дней, недель и даже месяцев вперед. И это действие избавляет вас сразу от трех проблем, с которыми повсеместно сталкиваются люди различных профессий.

Какие проблемы решает ведение ежедневника?как планировать день

1. Когда вы каждый вечер (или утро) проверяете дела на предстоящий день, вы четко представляете себе что и когда вам нужно сделать. Это избавляет вас от таких неприятностей как «забыл о встрече», «думал, что крайний срок назначен на следующую неделю» и пр. Не забывайте, что в жизни подобные промахи часто являются обычными «неприятностями», но в бизнесе забывчивость может стать фатальным фактором.

2. Вам не нужно держать всю информацию у себя в голове. Даты, телефоны, необходимые действия в необходимое время – все это после записи в ежедневнике уходит из вашей головы. Появляется уверенность в том, что вы все делаете правильно и в срок. Кроме того, у вас остается «пространство» для других мыслей и творческих начинаний, которые до этого момента были заблокированы постоянными размышлениями о том, как бы ничего не забыть.

3. Самодисциплина. Дела, которые вы заранее планируете в ежедневнике, подсознательно толкают на их выполнение. А галочки, проставленные возле каждого из пункта, запланированного на день, приносят чувство самоудовлетворения и гордости.

Как выбрать ежедневник?

планирование

Прежде чем задаться вопросом как вести ежедневник, необходимо этот самый ежедневник приобрести. В первую очередь обратите внимание на размер. Он не должен быть слишком маленьким (как блокнот), так как ведение полноценных записей в таком формате становится невозможным. Но и брать альбомный формат А4 тоже не стоит - его будет неудобно носить с собой.

Числа и месяцы должны быть заранее пропечатаны на страницах. Это очень важно по многим психологическим причинам. Если даты нужно проставлять вручную, это будет отвлекать вас.

 

 

Как планировать день?

Теперь мы знаем, что такое тайм-менеджмент, почему он так важен для нас и даже подобрали для себя персональный ежедневник. Но с чего же начать работу с этим инструментом? Другими словами, как вести ежедневник?

Для тех, кто только начинает постигать «культуру» тайм-менеджмента, существует ряд простых правил, эффект от выполнения которых будет ощутим уже на первых шагах.

1. Планирование времени.как вести ежедневник
Записи дел внутри одного дня должны следовать от более ранних (утренних) к более поздним (запланированных на вечер). Так же, рекомендуется возле каждой записи ставить время, на которое оно запланировано.

2. Сделал - отметь.
Возьмите себе в привычку возле каждого из завершенных дел ставить отметку (галочку, крестик и пр.). При помощи этого нехитрого приема будут выделяться дела, требующие вашего внимания (еще незавершенные).

3. Пять баллов за успех.
Есть дела важные, есть обыденные, а есть и экстренные. При ведении ежедневника, каждую свою запись сопровождайте количеством баллов от одного до пяти, где один – это дело, которое не требует особого внимания, а пять – срочное дело, отлагательство которого недопустимо. Подводя итог за прошедший день сложите все баллы завершенных дел. Чем больше число, которое получилось, тем плодотворней прошел день.

4. Есть дело – есть запись.
Любое дело, которое нужно сделать должно быть заранее отражено записью в ежедневнике. В идеале ежедневник должен быть всегда с вами (как сотовый телефон).

Всего четыре простых правила о том как вести ежедневник. Но их выполнение творит самые настоящие чудеса! У людей, пользующихся «магией» тайм-менеджмента, т.е. планирующих свое время, часов в сутках намного больше, чем у всех остальных. И это проверенный годами факт.

Текст подготовил Николай Кузьмин, за что ему большое спасибо =)

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

0